ProКадр 2.0
Как снимать на длинной выдержке при ярком солнце

Приветствую! Сегодня решил разобрать совсем свежий снимок, сделанный в прошлую субботу. Не то, чтобы я прямо сильно доволен результатом, но получилось все равно интересно.
Итак, вот такой кадр:
Это панорама из 8 ми вертикальных кадров в два ряда, снятая кропом на 17 мм.
Изучая новую речку, наткнулся на небольшой лесной водопадик. Мне всегда хочется в подобных случаях воду размыть на длинной выдержке, а не остановить на короткой. Но сейчас был день, яркое весеннее солнце прямо в объектив, как сделать в таких условиях выдержку?

Все довольно просто, нужен нейтрально серый фильтр, который сократит попадание солнечного света на матрицу фотоаппарата.
Я пользуюсь китайскими аналогами системы coкin . Примерно вот так это выглядит:
В данном случае я поставил фильтр с плотностью nd 8 (это три стопа затемнения). Аппарат на штатив. ИСО ставим минимальное, в моем случае это 100. Диафрагму закрываем, но не стоит закрывать до экстремальных значений, я прикрыл до 11, что дало выдержку в 6 сек. Итак снял 4 фото нижнего ряда.

Хотелось, чтобы в кадре, был ручеек слева, и попало солнце справа, поэтому делал вертикальными кадрами. Верхний ряд снял также с фильтром, но на других настройках, ИСО 100 , Ф 7,1 , выдержка 1,3
В итоге получилась вот такая раскладка:


Как видно по фото исходников, китайский фильтр немного искажает баланс белого, это можно было поднастроить сразу в ручную в фотоаппарате, но мне проще это поправить при обработке. Вода как и хотелось размазалась, но при этом в верхнем ряду нет провала по небу и из файла raw можно вытянуть его цвет.

Автоматика в Лайт руме собрала такой результат, что в принципе вполне меня устроило.
После цветовой коррекции:

После конвертирую файл в tif. и открываю для последующей обработки в фотошопе.
В итоге получаем такой результат:

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!


Made on
Tilda